Относительно новая и успешная отрасль интернет-маркетинга ежедневно развивается, совершенствуя используемые методы. Например, email-рассылки из сплошного потока рекламных писем превращаются в персонализированные и уникальные послания, нацеленные на узкий сегмент потребителей.
Главной целью внедрения триггерной рассылки является оперативная реакция получателя на письмо: переход по ссылке, подписка на новости, совершение покупки в магазине. Например, новые магазины используют мотивирующую к действию приветственную триггерную рассылку – оставить отзыв, подписаться на аккаунт компании в социальных сетях. Таким образом, главная цель писем – это увеличение узнаваемости бренда, а не повышение продаж.
Популярные ситуации, в которых эффективно используются триггерные письма:
- “Брошенная корзина” представляет собой товар, добавленный в корзину интернет-магазина, на который не был оформлен заказ. В таком случае целесообразно регулярно напоминать пользователю о возможности совершить покупку в ближайшее время.
- Незаконченное действие. По аналогии с первым случаем, часть посетителей сайта начинает, например, процедуру регистрации, и не доводит её до конца. В таком случае будет достаточно короткого вежливого напоминания.
- Повторяющееся действие. Неоднократный просмотр страницы с товаром в интернет-магазине – повод выслать клиенту специальное предложение и оформить заказ.
- Неактивные пользователи. Зарегистрированные на ресурсе участники, которые по каким-то причинам перестали посещать сайт и совершать покупки, могут вернуться после нескольких напоминаниях через емейл рассылку.
Стоит отметить, что современные особенности email рассылки позволяют применять её для решения самых трудных бизнес-задач. Например, удержание и возвращение клиентов легко осуществимо при грамотном составлении триггерной рассылки.
Причины эффективности триггерных писем
Главное условие успешного использования инструмента – это его автоматизация с помощью соответствующих программ, в изобилии представленных на современном рынке. Ручное обслуживание клиентской базы и отправление писем чревато ошибками, которые ведут к потере лояльности клиентов.
Повторяющаяся рассылка способствует привлечению устойчивого внимания, при этом тон большинства триггерных писем нейтрально-информационный. Таким образом, у получателя формируется позитивное отношение к бренду, который не “навязывает”, а напоминает и предлагает какую-либо продукцию или услуги.