Портал является web-сайтом, который обеспечивает интегрированное представление нескольких источников информации или технологий. Существуют частные порталы, созданные компаниями для своих сотрудников и партнеров, и есть открытые порталы, предназначенные для широкой аудитории. Вот пример такого портала https://hackeru.pro/vse_kursy/spetsialist_po_web_razrabotke
Также хорошо известным примером открытого портала является Yahoo. Порталы содержат обычно возможности для настройки, и так как они потенциально интегрируют большой объем информации, то используют поисковые процессоры для ускорения запросов.
Поисковые процессоры задействуют концепцию, называемую «имитацией поведения паука». Поскольку они имеют дело с большим объемом информации, то запросы к web-сайтам в реальном времени, как делают обычные пользователи баз данных, будут не очень практичны.
Пауки являются программами, выполняемыми в пакетном режиме. Они перемещаются по Web с целью кэшировать описания web-сайтов, посещаемых ими в локальном хранилище. Доступ к кэшированной информации на порядок быстрее, чем доступ к web-сайтам, как описывает процесс с точки зрения реестра служб.
Как можно видеть, модель достаточно проста: компания создает web-сайт, объявляет о существовании этого web-сайта в бизнес-реестре UDDI, потенциальные потребители находят, что служба доступна, запрашивая реестр, и, наконец, клиенты используют службу. Как это часто бывает, проблема скрыта в тонких деталях. Поэтому давайте более внимательно рассмотрим процесс.
Первый шаг процесса состоит в том, что разработчики программного обеспечения и органы стандартизации решают, какие виды служб можно регистрировать. Когда код написан и реестр инициализирован, компании могут начать регистрировать службы, которые они хотят предложить.
Реестр организован аналогично телефонному справочнику и содержит страницы таких видов:
- Белые страницы. Белые страницы проиндексированы по названиям предприятий и содержат такую информацию, как, например, название предприятия, контактная информация, номер телефона, номер факса и т. д. Кроме того, Белые страницы содержат такие данные, как идентификатор DUNS, описание предприятия и его служб на различных языках и т. д.
- Желтые страницы. Желтые страницы сортируют данные по категориям. Это имеет ограничивающее влияние на число таксономий, которые можно применять для регистрации предприятия. Текущая версия содержит три таксономии: NAICS, UN/SPSC и местоположение.