Мой сын страстно любит рисовать. И вполне естественно, что, когда в доме появился компьютер, одной из его любимых игрушек стал профессиональный редактор графики Adobe Photoshop, вытеснивший, — нет, не все другие программы, как пишут в солидных компьютерных журналах, а даже некоторых кукол (справедливости ради надо заметить, что любимый плюшевый слоник все же вне конкуренции).
Не претендуя на абсолютную истину, скажу, что у меня интерфейс именно этой программы (из числа продуктов Adobe) вызывает самое полное ощущение гармонии. Наборы палитр, их расположение, параметры инструментов по умолчанию, удобство их применения — все это подобрано настолько удачно, что потребность что-то изменить возникает далеко не сразу…
…И вот, после многих часов смешивания цветов, заливки многих квадратных метров дисплейного пространства, градиентов, «творческой» переработки всевозможных картинок и рисования бесчисленных сюжетов, когда, казалось, весь инструментарий программы уже был освоен, перепробованы все мыслимые и немыслимые сочетания цветов и оттенков, форм кистей, комбинаций слоев.., нам под руку (не скажу, что совершенно случайно, — у методов обучения детей работе с программами свои тонкости) «попался» пункт меню Filters, внешне совсем не отличающийся от своих соседей.
Но уже через пять минут опытов с этими инструментами мы поняли, что, благодаря фильтрам, особенно если сочетать их, возможности Photoshop просто неисчерпаемы.
Надо сказать, что по разнообразию получаемых эффектов фильтры Photoshop несравнимы со своими тезками, используемыми при фотосъемках. Пригодятся они отнюдь не только для коррекции цветов и контраста в изображениях. Большинство фильтров предназначено для того, чтобы создавать всевозможные рамки, оттенять изображения разными способами, и для так называемых «деструктивных» операций, вплоть до «творения» совершенно иных миров, когда предвидеть, какой станет картинка, порой совершенно невозможно.
Увлекшись коллекционированием всяческих фильтров (знакомо, не правда ли? у многих ведь есть наборы любимых шрифтов, звуков, графики), мы вначале пытались как-то систематизировать их — то по способу обработки изображения, то по получаемому эффекту, но каждый раз без особого успеха. Тем более что, по нашему мнению, для изучения многих фильтров требуется, по крайней мере, несколько месяцев регулярной практики. Постепенно, по мере накопления опыта, нам удалось выделить (отфильтровать, ведь люди — тоже фильтры) несколько групп, где, пожалуй, достаточно полно представлены самые популярные методы обработки изображений, дополняющие возможности набора «стандартной» (Typical) установки Photoshop. Это Alien Skin Eye Candy (версия 3; ранее она называлась Black Box), о котором мы поговорим подробнее; Andromeda; линейка инструментов PhotoTools компании Extensis; Effects от Ulead Systems и, конечно же, мощный, с необычным интерфейсом набор Kai’s Power Tools (от MetaTools).
Почему мы решили остановиться на фильтрах Alien Skin Software? Да потому что даже среди трех основных наборов трудно выбрать какой-то один. Поэтому решающую роль сыграло выгодное расположение по алфавиту; кроме того нам просто понравилось симпатичное маленькое существо с огромными глазами на эмблеме компании.
Вывод
А выводы таковы, что много лет назад сотрудники фирмы Adobe выбрали для своих программ (как ранее в Intel для аппаратной части) открытую архитектуру, позволяющую сторонним производителям создавать и легко подключать дополнительные модули, без которых работать с этими программами было бы скучно. Бесполезно долго спорить, полезен ли тот или иной фильтр — это во многом дело вкуса. Мне может не нравиться какой-то из них, однако это не помешает кому-то добиться с его помощью потрясающего эффекта для своей иллюстрации. Но, скорее всего, дело здесь будет не столько в инструменте, сколько в изобретательности художника, его таланте. Поэтому, если вы чувствуете себя уверенно, используйте любые фильтры, а те, что предложены Alien Skin Software, — лишь малая часть необозримого множества развивающихся графических инструментов.
Ну и на закуску видео по данному инструменту: