Алгоритм поиска Google Панда, основная цель которого – это повышения уровня качества в системе Google, запущен был в работу 23.02.2011года.
Благодаря этому действию разработчиков системы многие тысячи сайтов “слетели” со своих позиций, что не могло не взбудоражить Интернет-сообщество. Вначале seo-оптимизатора думали, что Google Панда просто налагает штрафные санкции на сайты, которые были замечены в “сером” ссылочном продвижении.
Однако, позже стало понятно, что у нового алгоритма совершено иные полномочия. Его основная функция – это определять уровень качества web-сайта.
На какие факторы обращает свое внимание Панда при определении места для сайта в поиске, скорей всего ни кому не известно. Поэтому, при создании сайта лучше всего фокусировать свое внимание на полезности и интересности контента.
Особенно стоит учитывать следующие моменты:
– Недостаточность контента. В данном случае слово “недостаточность” подразумевает, что текстовый и графический контент web-сайта не представляет особой ценности для пользователя, то есть не раскрывает тему нужным образом. И суть тут не числе символов, потому что иногда и несколько предложений несут необходимую смысловую нагрузку. Само собой, если на многих web-страницах сайта будут только отрывки текста, состоящие из двух-трех предложений, то Панда и его посчитает не достаточно качественным.
– Дублированный текстовый контент. В данном случае, имеется ввиду копипаст, то есть дублированный контент. Это довольно распространённая проблема для интернет-магазинов, на страницах которых предлагается не одна сотня товара, различных между собой только параметрами. Для избежания данной проблемы лучше всего использовать тег canonical.
– Панда любит сайты с качественным текстом и графикой, которые должны постоянно обновляться. Поэтому web-мастеру необходимо публиковать качественные материалы, практически ежедневно. Но, если материал будет не качественным, то от такой тактики будет только вред.
Отсюда можно сделать вывод: что если сайт попал под штрафные санкции Google Панды, то web-мастеру или seo-оптимизатору надо срочно задуматься над качеством размещенного контента. И в случае его недостаточного уровня качества срочно заменить. Только в этом случае есть у сайта шанс вернуть утраченные позиции.