Помимо объяснения термина “реферальная ссылка” в статье описывается суть работы системы, варианты использования ссылок участниками партнерских программ, приводится ряд сопутствующих терминов.
Развивая свой ресурс и привлекая новых пользователей на тот или иной сайт, иногда используют ссылки, называющиеся реферальными. Давайте попробуем разобраться, что такое реферальная ссылка и зачем она нужна.
Если вы хотите пригласить друга на интересный сайт, вы отправляете ему ссылку, содержащую адрес сайта. Если в этой ссылке будет содержаться еще и информация о том, что именно вы, а не любой другой человек, выслали приглашение, то такая ссылка и будет называться реферальной.
Вот пример реферальной ссылки: Зарабатывай деньги на общении – Advego.ru
Тот, кто отправил ссылку, называется рефералом, а тот, кому ссылка отправлена, референтом.
В свою очередь референт, зарегистрировавшись на сайте, тоже может отправить ссылку, содержащую информацию уже о нём, другим людям, то есть стать рефералом.
Каждый участник сам решает, где разместить реферальную ссылку.
Чаще всего используются социальные сети, рассылки по электронной почте, блоговые записи и т.д.
Если ссылка публикуется не только для знакомых, но и для посторонних людей, лучше, если она будет сопровождаться интересным текстовым или иллюстрационным материалом, чтобы вызвать интерес и желание ею воспользоваться.
Ссылка необязательно публикуется в явном виде, она может быть зашифрована, например, с помощью QR-кода. В таком виде она более привлекательна и подсознательно не рассматривается как реклама.
Использование реферальных ссылок считается очень действенным маркетинговым приемом. От навязчивой рекламы его отличает высокая эффективность, ведь и реферал, и референт заинтересованы в предмете их взаимодействия. Как правило, референту полагается некое вознаграждение за привлечение других пользователей на ресурс.
Вознаграждение не обязательно выражается в денежных единицах. Это могут быть виртуальные баллы, очки и другие варианты поощрения, которые позже используются для доступа к различным функциям сайта, участия в конкурсах и рейтинговых системах.
Система реферальных ссылок имеет древовидную структуру, где «корнем» является сам сайт, генерирующий ссылку, а «ветвями» – все участники партнерской программы, оперирующие реферальными ссылками. Такая система оказывается прибыльна для всех участников и ведет к увеличению популярности ресурсов.